В 2021 году немецкие автожурналисты известного журнала Auto Bild протестировали летние шины одного из самых популярных размеров — 205/55 R16. Напомним, что испытания проводились на немецком полигоне ATP (Automotive Testing Papenburg) в Папенбурге, затем на испанском треке Applus IDIADA.
В качестве тестового автомобиля выбор пал на Volkswagen Golf.
Несмотря на то, что для испытаний были отобраны более 50 моделей шин, в финальный этап отбора попали только 20 лучших шин, а именно:
-
Semperit Speed-Life 3
-
Debica Presto HP 2
-
Firestone Roadhawk
-
Uniroyal RainSport 5
-
Falken Ziex ZE 310
-
Fulda EcoControl HP2
-
Kleber Dynaxer HP4
Тесты финальной части
Весь тест состоит из двенадцати отдельных дисциплин. На мокрой трассе: Торможение на мокром покрытии, сопротивление аквапланированию, сопротивление аквапланированию на поворотах, управляемость и боковая устойчивость. На сухих дорогах: Торможение на сухом покрытии, управляемость, комфорт езды и шум при обгоне. Раздел "Стоимость" посвящен таким показателям, как пробег, сопротивление качению и соотношение цены и пробега.
Результаты на мокрой поверхности
-
Торможение
С очень небольшим отрывом лучшее торможение обеспечивают Hankook, Continental и Pirelli, благодаря управляемости, высокому уровню безопасности и надежному сцеплению на мокрой дороге. В то время как шины Toyo и Fulda останавливаются на расстоянии 5-6 метров, что значительно отрывает их от тормозных отметок лидеров.
-
Управляемость
Шины Firestone и Kumho с надежным сцеплением на мокрой дороге и сбалансированной управляемостью лидировали на извилистой трассе протяженностью более полутора километров.
Наихудшие результаты продемонстрировали шины Nexen и BFGoodrich. Они были менее гармоничными и демонстрировали сильную тенденцию к недостаточной поворачиваемости.
-
Аквапланирование
Наилучшие показатели безопасности при предотвращении аквапланирования зафиксированы в шинах Uniroyal, асимметричный рисунок протектора с агрессивным наклоном и увеличенным объемом канавок в центральной части помогает в этом, и Kumho, продольные ребра протектора отделены друг от друга широкими дренажными канавками, эти элементы служат своеобразным накопителем воды. Совершенно другие модели – Maxxis и FULDA - оказались относительно лучшими по устойчивости к поперечному аквапланированию.
Стоит отметить, не только шины Nexen, но и шины Continental, которые часто претендуют на лидерство, будут одними из первых, кто всплывет на поверхность воды.
-
Боковая устойчивость
Как и в тесте на управляемость, рейтинг возглавили летние шины Firestone, за счет прочномго ребра и увеличенной плечевой зоне с широкими блоками. И Kumho, за счет центральной части протектора из трех продольных ребер, отделенных друг от друга широкими дренажными канавками.
Шины Falken, Nexen и BFGoodrich, как выявилось, имеют самые слабые свойства поперечного сцепления.
Результаты на сухой поверхности
-
Торможение
Бесспорным лидером в области торможения как на мокрой, так и на сухой поверхности стала модель, разработанная компанией Hankook.
Шины Pirelli и Kumho немного отстают от него. Продукция двух дочерних брендов Continental, а именно Uniroyal и Semperit, находится в хвосте в этой дисциплине, отставая почти на одну длину автомобиля.
-
Управляемость
В этом тесте, прежде всего, оценивается реакция шин на рулевое управление и безопасность дорожного движения. Шины Hankook и BFGoodrich демонстрируют наилучшие характеристики на пределе сцепления. Но моделям Michelin и Uniroyal нечем было порадовать экспертов.
-
Шумность
Шум шин измерялся на специально стандартизированной асфальтированной дороге с выключенным двигателем. Как ни странно, самые "тихоходные" шины выпускаются французскими производителями шин: модели Kleber и Michelin возглавили оба рейтинга.
В то же время шины Firestone, второй бренд японского производителя шин Bridgestone, оказались достаточно шумными в сравнении с лидерами в данном рейтинге.
Экономия затрат
-
Топливная экономичность
Лучшими по данному критерию стали шины Bridgestone за счет компаунд, изготовленных с использованием новых полимеров и технологии смешивания.
Напротив шины Kumho оказались в конце списка. В конечном результате использование шин японского бренда приведет к экономии примерно 0,5 литра на 100 км пути.
-
Ходимость
Самый высокий эксплуатационный результат был зафиксирован для модели Goodyear. Шины Michelin немного отстают от него. Худшие результаты показали шины Hankook и Nokian.
-
Соотношение ходимости и цены
Стоимость шин Goodyear, лидирующих по соотношению проходимости и цены, и замыкающих список Nokian в размере 205/55 R16, практически одинакова, но при этом модель от Goodyear прослужит почти в два раза дольше.
Лидеры
Пять моделей шин показали наиболее высокие результаты в ходе теста. Все они получили итоговую оценку «образцово» от Auto Bild. Первое место занимают Kumho Ecsta HS51 за счет хорошей управляемости, короткому тормозному пути в любых условиях, а также доступной цене.
Второе место получили Continental PremiumContact 6, за счет короткого тормозного пути на мокрой дороге и хорошей управляемости в любых условиях. Semperit Speed-Life 3, в свою очередь, замыкают тройку. Они продемонстрировали неплохие результаты за свою цену в управляемости и эффективном торможении на мокрой дороге, в высокой устойчивости к аквапланированию и в шумоподавлении.
Четвертое место занимают Debica Presto HP 2, в результате хороших показателей в высокой устойчивости аквапланированию, хорошей управляемости на сухой дороге.
За счет хорошего сцепления, отличной управляемости и короткого тормозного пути на сухой дороге, пятерку замыкают шины Bridgestone Turanza T005.
Итоги
В целом, все участники прошли тест довольно хорошо. Недорогие модели производителей оказались лучше своих более дорогих "премиальных" конкурентов по сумме характеристик. Шина Kumho HS51 Ecsta, в свою же очередь, выпускается еще с 2013 года и все еще пользуются большим спросом.
Источник: Немецкий журнал AutoBild
С полным ассортиментом летних шин в размере 205/55 R16 Вы можете ознакомится в каталоге
Каталог летних шин в размере 205/55 R16
[feedback header="Нужна помощь с подбором шин?" text=""]